Евгений «Рыбак» предлагает Вам запомнить сайт «Каталог сайтов.»
Вы хотите запомнить сайт «Каталог сайтов.»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Каталог сайтов. Новостной портал. Личный блог.

Вся правда про аккумуляторы

развернуть

Самая популярная причина трудных пусков зимой – дохлый аккумулятор. Не единственная, но распространенная. Современные аккумуляторы могут служить по 5-7 лет, но если, например, случались полные разрядки или долгие простои машины без движения (особенно зимой), замена может потребоваться и раньше. Какие бывают аккумуляторы и какие цифры важны в маркировке? Можно ли использовать аккумулятор большей емкости и что такое пусковой ток? Об этом – в нашем специальном материале.

Вся правда про аккумуляторы

Типы аккумуляторов

Несмотря на разнообразие коммерческих наименований, все автомобильные аккумуляторы свинцово-кислотные: электролитом служит раствор серной кислоты и дистиллированной воды, а электроды – свинцовые.

Старые батареи были обслуживаемыми, то есть требовали регулярного контроля уровня электролита и долива воды. Но сегодня они уже неактуальны.

Впрочем, есть так называемые малообслуживаемые: они требуют долива воды примерно раз в полгода, зато дешевле и не так сильно боятся глубоких разрядов. Хороший вариант для владельцев старых «Лад» и иномарок.

Однако большинство из нас, скорее всего, предпочтет необслуживаемую батарею: обычно срок ее службы составляет порядка пяти лет, а контролировать уровень электролита не нужно в принципе – зачастую нет даже соответствующей пробки. Большинство недорогих аккумуляторов сделаны по так называемой гибридной технологии: один электрод с добавлением кальция, другой – с сурьмой, но в небольших количествах. Они могут обозначаться литерами Ca+ или Ca/Sb, но не стоит путать их с «чисто кальциевыми».

Под «брендом» кальциевые (Ca/Ca) подразумеваются батареи, у которых оба электрода сделаны из сплава свинца и кальция, а это лучший вариант для снижения потерь воды. В результате кальциевые аккумуляторы могут служить до семи лет, у них низкий саморазряд, а главная проблема – боязнь глубокой разрядки. К примеру, если сигнализация на вашей машины способна за неделю зимней стоянки высосать весь аккумулятор, лучше не покупать кальциевые батареи. А вот для полностью исправной иномарки это интересный вариант, хотя и более дорогой.

Чуть особняком стоят аккумуляторы по технологии AGM, в которых электролит находится не в жидком состоянии, а абсорбирован стекловолокном – это довольно продвинутые батареи, обеспечивающие долгий срок службы (заявляется чуть ли не 15 лет) и высокие пусковые токи. Кроме того, они хорошо переживают частые циклы заряд-разряд, а потому, например, используются в автомобилях с системой Start-Stop.

Наконец, есть гелевые аккумуляторы (GEL), в которых электролит загущен силикагелем до вязкого состояния, а также EFB-аккумуляторы. В чем-то их достоинства похожи на AGM-аккумуляторы, но гелевые еще лучше переносят глубокие разрядки. При этом пусковые токи у гелевых аккумуляторов зачастую ниже.

AGM-аккумуляторы и гелевые ощутимо дороже обычных (6-10 тысяч рублей), EFB занимают промежуточное положение по цене. Чаще всего, эти аккумуляторы применяются в автомобилях с системой Start-Stop или иномарках премиум-класса, где аккумулятор работает в условиях постоянных циклов заряда/разряда.

Рекламные объявления о добавлении серебра и других металлов в основном означают присутствие этих веществ в свинцовых электродах. Зацикливаться на этих особенностях не стоит – важнее параметры аккумулятора.

Вся правда про аккумуляторы

Обозначения аккумляторов

Для нас с вами важны следующие параметры:
1) Гостовское обозначение 6СТ-55АЗУ, где второе число (55) обозначает номинальную емкость.
2) Наличие или отсутствие слова «Необслуживаемая». При этом уровень «обслуживаемости» батареи может быть зашифрован в гостовском обозначении (последние буквы): N – с большим расходом воды, L – малым, VL – очень малым, VRLA – необслуживаемый.
3) Пусковой ток и стандарт измерения – в данном случае 500 А по стандарту EN (подробности ниже).
4) Технология изготовления: Ca+ обозначает гибридную технологию, при которой один из электродов – с примесью сурьмы, другой – из свинцово-кальциевого сплава. Кальциевые аккумуляторы обозначаются Ca/Ca, гелевые – GEL. Батареи по технологии AGM и EFB – соответствующими аббревиатурами.
Емкость аккумулятора

Поскольку напряжение батарей для легковых автомобилей одинаковое – 12 В, то выбирать тут нечего (у старых мотоциклов 6 В, у грузовой техники – 24 В). Сразу оговоримся лишь, что в основном обозначении аккумулятора (скажем, 6 СТ-60А) первая цифра обозначает не напряжение, а количество последовательно соединенных аккумуляторов внутри батареи, поэтому номинал – 12 В.

Куда интереснее вторая цифра, отражающая номинальную емкость батареи в ампер-часах (А*ч). Многие считают ее чуть ли не основной характеристикой аккумулятора. В бытовом смысле этот параметр показывает, как долго можно крутить двигатель стартером, а в физическом – это запас энергии батареи.

Вообще, емкость, например 60 А*ч, не означает, что аккумулятор способен целый час выдавать ток в 60 А. На самом деле, испытательный цикл обычно длится 20 часов (или 10 часов) – соответственно, если емкость аккумулятора 60 А*ч, то в течение испытательного цикла он должен стабильно выдавать 3 А. Средняя температура при этом – 25 градусов.

Температура влияет на емкость аккумулятора достаточно сильно: скажем, при +5 градусах аккумулятор теряет в среднем 20% емкости, при -30 градусах – до половины. Это одна из причин, почему зимние пуски иногда полностью высасывают батарею.

Емкость аккумулятора падает при его хранении на магазинном складе. Если хотите купить батарею, выдающую гостовские параметры, следите, чтобы с даты изготовления прошло не более месяца или хотя бы не более трех месяцев (зачастую это непросто сделать). Батареи, выпущенные год назад, потеряли часть свойств, лежа на полке.

Вся правда про аккумуляторы

Некоторые аккумуляторы имеют еще один параметр – RC или резервная емкость в минутах. Он обозначает время разрядки аккумулятора до напряжения 10,5 В при 25 градусах и токе 25 А. Фактически, параметр отражает время, в течение которого автомобиль может ехать с отказавшим генератором. Величина, коррелирующая с номинальной емкостью аккумулятора.
Разумно ли выбирать батарею большей емкости?

Если вы считаете, что стандартного аккумулятора вам в иной день не хватало, то можно попробовать. С точки зрения холодного пуска у батареи большей емкости есть несколько плюсов: во-первых, она обеспечит большее время прокрутки, во-вторых, меньшее падение напряжения при пуске. При этом в нормальных условиях работы нагрузка на генератор не будет ощутимо выше (вопреки популярному мнению), ведь количество энергии, которое машина высасывает из аккумулятора в момент пуска, не зависит от его емкости.

Однако во всем нужно чувство меры. Во-первых, аккумулятор слишком уж большой емкости может спровоцировать повышенные пусковые токи (за счет меньшего падения напряжения), что вредно для стартера. Во-вторых, если вы постоянно запускаетесь на лимите его возможностей, время зарядки его может возрасти, а в каких-то случаях (при кратковременных поездках) возможностей генератора не хватит, чтобы поддерживать батарею заряженной. В случае со свинцовыми аккумуляторами такой режим снизит ресурс.

В общем, аккумулятор большой емкости стоит расценивать как некий «неприкосновенный запас», которым вы будете пользоваться лишь иногда. Если же автомобиль не в состоянии нормально пускаться с аккумулятором стандартной емкости, то проблема не в аккумуляторе: нужна диагностика топливной системы и зажигания (свечи, форсунки, и т.п.)

Обозначения импортных аккумуляторов зачастую скуднее, но основные параметры те же: номинальные напряжение, емкость и ток холодной прокрутки с указанием стандарта. Кстати, загадочные цифры 570 500 065 обозначают то же самое: первые три цифры – это номинальная емкость +500 (в данном случае – 70 А*ч), последние три цифры – это пусковой ток, деленный на 10 (в данном случае 650 А). Но это только для европейских аккумуляторов. Обратите также внимание на маркировку технологии (EFB) и пометку, что аккумулятор предназначен для машин с технологией Start-Stop, хотя эти обозначения не обязательны и носят, скорее, рекламный характер.
Пусковой ток

На самом деле, пусковые качества батареи при исправном двигателе определяются не столько его емкостью, сколько током холодной прокрутки, который указывается на аккумуляторе (может обозначаться CCA).

Скорее всего, на батарее будет указан пусковой ток с пометкой EN. Это название стандарта, полное имя которого – EN 60095. В России ему соответствует ГОСТ 959-2002.

Число в амперах показывает, какой ток аккумулятор выдает в специальном цикле холодных испытаний. Сначала батарею замораживают до -18 градусов, после чего она должна выдержать 10-секундный разряд указанным током при падении напряжения до 7,5 В, а затем после небольшой паузы еще один цикл разряда: ток 60% от номинала, падение напряжение до 6 В в течение 90 или 150 секунд (в зависимости от исполнения). Батареи, адресованные России, выдерживают более жесткий стандарт.

Даже если вы не вполне поняли смысл предыдущего абзаца, знайте: ток холодной прокрутки определяет «силу» аккумулятора, причем именно в мороз. Если он низкий, то в холода стартер будет крутиться вяло, и не спасет даже увеличенная емкость. При выборе аккумулятора старайтесь, чтобы этот параметр не был ниже тех, что рекомендует производитель.

При этом есть еще один стандарт DIN (DIN 43559 или ГОСТ 959-91), при котором условия испытаний другие: нагрузку дают в течение 150 секунд, а напряжение не должно упасть ниже 6 В (не ниже 9 В через 30 секунд). Поскольку условия более жесткие, обычно токи по DIN примерно в 1,7 раза ниже, чем по стандарту EN – имейте это в виду. Скажем, если батарея выдает 420 А (EN), это соответствует примерно 255 А (DIN).

Есть еще американский стандарт SAE – его условия наиболее «мягкие», поэтому величины пусковых токов самые большие. Очень важно при выборе аккумулятора уточнить стандарт, по которому измерен пусковой ток, иначе под видом суперспособного аккумулятора можно купить обычный, просто с величиной тока по SAE (грубо, она на 10% больше, чем по стандарту EN).

В принципе, не надо бояться, что большой пусковой ток окажется вреден автомобилю: этот параметр отражает не столько реальный ток, который потечет через стартер (этот ток определяется сопротивлением цепи и напряжением), а предельные возможности аккумулятора в мороз. Грубо говоря, аккумулятор с низким пусковым током не выдаст нужной мощности, даже если стартер его «попросит» об этом.

Вся правда про аккумуляторы

Малыш Renault Sandero комплектуется в России аккумулятором с весьма серьезными параметрами.
Для сравнения у Suzuki SX4 аккумулятор емкостью 35 А*ч и пусковым током всего 300 А
Может ли батарея не подойти к автомобилю?

Да. Во-первых, при выборе аккумулятора нужно знать его размеры, во-вторых, полярность (прямая или обратная) и тип клемм (европейские, японские, американские). Вообще, лучший способ не промазать – это обратиться в специализированный салон или воспользоваться интернет-подбором. И уже потом из многообразия батарей, физически помещающихся под капотом, выбрать с оптимальными для вас параметрами.

Оригинал материала: auto.76.ru/text/autostop/…edium=og&utm_campaign=smm

Вся правда про аккумуляторы
вся правда про аккумуляторы
Вся правда про аккумуляторы
DobrijFej был неделю назад
Денис Розанов, 37 лет
Я езжу на Nissan Sunny
Ярославль, Россия

Источник →

Опубликовал Евгений «Рыбак» , 15.02.2017 в 02:19

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

               

Темы с новыми комментари…

Андрей
Поделить и распахать, пиндосы маис засеют...
Андрей Литву предлагают поделить на четыре района вместо десяти
Светлана Смородина
Обеспеченные жители США, хоть бы долги вернули. ....
Светлана Смородина Мировое благосостояние выросло на 169 млрд евро
Искандер Калибров
Алексей
Херня )))))
Алексей Как занимаются сексом знаки зодиака
Евгений «Рыбак»
Павел Жуков
вага карлито
Георгий Крапов
Евгений «Рыбак»
Татьяна Корженевич
Евгений «Рыбак»
Максим Ширяев

Поиск по блогу

Яндекс.Метрика
Читать
Новые темы
США предоставили следователям по делу MH17 секретные спутниковые снимки Донбасса

США предоставили следователям по делу MH17 секретные спутниковые снимки Донбасса

Международная следственная группа получила доступ к снимкам местности, сделанных американскими спутниками. Об этом заявил главный прокурор Нидерла

17 окт, 10:22
0 0

Российский турпоток в Турцию приближается к рекорду 2014 года

Турция по итогам текущего года рассчитывает принять не менее 4 млн российских туристов, сообщил Вестнику Ассоциации туроператоров России советник по культуре и тур

17 окт, 10:14
0 0
Страховщики хотят либерализации ОСАГО

Страховщики хотят либерализации ОСАГО

Москва, 17 октября - "Вести.Экономика". Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил концепцию перехода ОСАГО на тарифы, кот

17 окт, 10:12
0 0
Трамп обсудит с Йеллен ее назначение главой ФРС

Трамп обсудит с Йеллен ее назначение главой ФРС

Москва, 17 октября - "Вести.Экономика". Президент США Дональд Трамп в четверг проведет встречу с Джанет Йеллен, чтобы обсудить ее возм

17 окт, 10:05
0 0

Осеевский: создаем большую коалицию в области киберустойчивости

Кибербезопасность - основа успешной реализации федеральной программы "Цифровая экономика". "Ростелеком" создает действительно инновационные продукты для

17 окт, 10:05
0 0

Ускорить цифровизацию! Новые технологии на страже инноваций

Во вторник в инновационном центре "Сколково" стартует второй день форума "Открытые инновации". Главная тема дня: государственное и корпоративное управле

17 окт, 09:59
0 0
В Виннице водитель маршрутки выгнал ветерана «АТО»

В Виннице водитель маршрутки выгнал ветерана «АТО»

Водитель одной из винницких маршруток выгнал из автобуса ветерана "АТО" с льготным билетом. Об этом в Facebook рассказала украинский волонтер Таис

17 окт, 09:55
0 0

Дело Васильца — Тимонина: украинское правосудие по закону джунглей

Через две недели сидящие в украинской тюрьме киевские журналисты Дмитрий Василец и Евгений Тимонин отсчитают первый месяц из присужденного им в сентябре 9-летнего

17 окт, 09:53
0 0

Ростелеком делает ближе удаленный доступ к банковским сервисам

Биометрический доступ к банковским сервисам заработает с 2018 года. Об этом президент "Ростелекома" Михаил Осеевский сообщил в интервью ведущей программ

17 окт, 09:50
0 0

ЦБ сможет брать банки под управление на 1,5 года

17 октября. FINMARKET.RU - ЦБ намерен продлить срок действия временной администрации и моратория на удовлетворение требований кредиторов до 18 месяцев и изменить п

17 окт, 09:50
0 0

Антимонопольщики взялись за формирование цен на авиабилеты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила об обращении к крупнейшим авиакомпаниям России с запросом о системе формирования цен, продаж и бронирования авиаб

17 окт, 09:48
0 0
Техническая картина валютной пары GBPUSD по системе «Каналы регрессии» за 17 октября 2017 года

Техническая картина валютной пары GBPUSD по системе «Каналы регрессии» за 17 октября 2017 года

4-часовой таймфрейм Технические данные: Старший канал линейной регрессии: направление – вверх. Младший канал линейной регрессии

17 окт, 09:44
0 0
Техническая картина валютной пары EURUSD по системе «Каналы регрессии» за 17 октября 2017 года

Техническая картина валютной пары EURUSD по системе «Каналы регрессии» за 17 октября 2017 года

4-часовой таймфрейм Технические данные: Старший канал линейной регрессии: направление – вверх. Младший канал линейной регрессии

17 окт, 09:43
0 0